→ Использование warming - up - залог успеха современного урока? "Warming-up" как средство активизации учебного процесса В какой части урока лучше использовать warm-ups

Использование warming - up - залог успеха современного урока? "Warming-up" как средство активизации учебного процесса В какой части урока лучше использовать warm-ups

Или разминка – начальная часть урока (3-7 минут), которая помогает переключить студента с родного языка на изучаемый и настроить учащегося на позитивный лад.

Зачем нужна разминка?

Многие учителя пренебрегают проведением речевой разминки, опасаясь, что в этом случае не хватит времени на изучение основного материала урока. Представьте: студент только что пришел с работы или даже еще находится в офисе, he has a lot on his mind, а вы пытаетесь заставить его вспомнить какие-то времена или слова, которые вы изучали в прошлый раз. Урок будет похож на несмазанную телегу, которая разгонится в лучшем случае только к середине пути. Любой спортсмен скажет, что переход к упражнениям без достаточного разогрева может привести к серьезным травмам и сведет на нет всю пользу занятия, и здесь учителя английского языка полностью солидарны.
Для студентов уровня Beginner и Low-Elementary разминка является дополнительным инструментом внешней мотивации и ситуацией успеха. Студент говорит даже на таком низком уровне владения языком, именно сейчас каждая минута говорения для него на вес золота!
Кроме того warm up, это не что иное, как small talk, который принят в западных странах и является признаком хорошего тона. Умение вести непринужденную беседу при встрече, окажется весьма кстати, особенно если ученик планирует путешествовать или переехать в другую страну.

О чем говорить?

Три самые удачные, на наш взгляд, темы:

  • погода
  • события в мире
  • события в жизни студента


Неуместно спрашивать студента-бегиннера «What did you do today?» на третьем занятии. Ни прошедшее время, ни лексика, связанная с daily activities ему пока незнакомы. Вместо того, чтобы разговориться, он только замкнется.

Is it cold outside?

Breaking news


Кстати, о новостях. Студенты уровня Pre-Intermediate и Intermediate вполне могут читать новости на английском, можно порекомендовать им издания:
BBC World News
CNN
Fox News Channel
NBC
Voice of America

Встречаем по одежке


Еще один прием, позволяющий с ходу провести warm up – комментарий, связанный с внешним видом студента, который закручивается в Small Talk. Например,


You look great today! Is it a new shirt? Where did you buy it? Is it your favorite shop? Do you like shopping?


You look tired. Did you have a lot of work? How much do you work a day? Do you get on well with your boss?


I like your new haircut. How often do you go to the hairdresser’s? Do you have your favorite place? Why do you like it? Would you like to change your hair color?

Понятие «культура» – основополагающее понятие на пути к выработке новой национальной доктрины Российского государства. Культура государства – это сочетание культур его регионов в целом. Педагоги отмечают важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нём культуры каждого народа. Данный принцип следует рассматривать как один из важнейших в гуманистической методологии обучения иностранному языку.

Понимание значимости краеведческого принципа ориентирует учителя на рациональное систематическое использование местного материала в учебно-воспитательном процессе. Краеведческий аспект регионального компонента имеет целью формирование функциональной культурной грамотности.

Интеграция культуры края с изучением иностранного языка осуществляется по двум направлениям. Включение краеведческой информации из разных предметных областей в программу изучения иностранного языка целесообразно для расширения кругозора учащихся, создания концентрации материала вокруг определённой темы, совершенствования языковых возможностей школьников. Позитивную роль здесь играет приобщение к проектной методике, которая подразумевает работу с информацией и дальнейшее представление своих поисков по дифференцированным заданиям.

Другая форма введения регионального компонента – предметно-ситуативная. Её основу составляют речевые ситуации, лексические схемы, грамматические задачи, фонетические рифмы, которые базируются на особенностях регионального содержания. Чтобы не нарушать целостности занятий, сведения о регионе можно использовать фрагментарно в связи с изучаемой темой, отводя для этого на уроке 4–5 минут. Наполняя каждый этап содержанием, творческому учителю следует уделить особое внимание заданиям “Warming-up”.

Данный вид учебной деятельности позволяет:

  • практически использовать приобретённые речевые навыки;
  • вести процесс обучения без обширной подготовки для выполнения.

В имеющихся учебниках по английскому языку не отражены и не могут быть отражены события последних недель, месяцев и даже лет, которые занимают умы школьников и их земляков. Местные и внутришкольные темы, новости последних дней являются прекрасным материалом для “Warming-Up”, которые позволят не только предотвратить утомляемость, но и наоборот, активизировать умственную активность учащихся, быть логичным переходом от одного вида заданий к другому.

Введение регионального компонента в “ Warming-Up” предполагает расширение страноведческой компетентности ученика. У обучаемых есть возможность сравнить имеющиеся знания о своей малой родине с новыми, что стимулирует стремление постоянно их углублять. Региональная культура создаёт содержательную основу обучения иностранному языку, знакомит с исследовательскими методами и приёмами познания, является средством патриотического воспитания.

Важной особенностью гуманистической педагогики является возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся. В среднем подростковом возрасте активизируется познавательно-поисковая деятельность школьников. Многолетний опыт работы показывает, что на данном этапе повышается мыслительная деятельность подростков. Но от учителя требуется и учёт уровня языковой подготовки учащихся. Опыт создания коллекции учебных заданий с включением РК формировался в обычной типовой сельской школе. Особое внимание уделяется вовлечению учеников в самостоятельный поиск, развитию творческих способностей.
Результатом работы стала коллекция учебных заданий «Урал в зеркале английского языка».

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Эти слова принадлежат Л.Н.Толстому, и они правдиво отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам творческой личностью, для этого должен знать – хотеть учиться – суметь творить – хотеть работать».

Пассов Е.И.

И творит учитель на уроке.

Каждый учитель знает, как важно уже при первом знакомстве учащихся с предметом пробудить интерес к его изучению, уйти от формальной зубрежки, внести в учебный процесс развлекательные элементы, активизировать познавательные мотивы обучения.

В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Ученикам предстоит долгий путь усвоения чужого языка, и еще очень нескоро они смогут уверенно применить полученные знания на практике, свободно прочитать выбранную по своему вкусу статью, книгу и получить подлинное удовлетворение от общения с иной языковой культурой. В ближайшей перспективе их ждет заучивание новых слов, работа со словарем, анализ грамматических конструкций… И все? А как хочется уже сейчас, если не в первые дни и недели, то в первые месяцы обучения самостоятельно попробовать свои силы, прочитать по-английски занимательный текст, оценить своеобразный английский юмор, удивить родных и друзей знанием английских пословиц, скороговорок, считалок, рифм, загадок. Творческий учитель всегда помнит об этом, режиссируя свой урок, не умаляя при этом всей сложности его механизма.
Урок как организованная единица обучения, как известно, длится 40-45 минут. Как цельное произведение структура урока включает начало, центральную часть и завершение. Каждая из названных частей выполняет присущую ей функцию, отражающую специфику предмета. Но, наполняя каждый этап содержанием, творческому учителю можно уделить особое внимание заданиям типа ‘Warming-Up’. Это особый вид учебной деятельности, который позволяет:

  • удачно приблизиться к реальной действительности;
  • практически использовать приобретенные речевые навыки;
  • вести процесс обучения без обширной подготовки для выполнения;
  • придать занятию соответствующую атмосферу.

С помощью ‘Warming-Up’ можно «запустить урок», придавая занятию нужный ритм и психологический фон, соответствующий состоянию учащихся. В практике средней школы начало урока обычно проводится двумя разными способами, которые можно назвать: традиционный (формальный) и «естественный». Приверженцы традиционного способа начинают урок с доклада дежурного о готовности класса к уроку, об отсутствующих, о погоде, дате. Высказывания учащихся заученные и повторяются из урока в урок. Возможно, следует иногда практиковать подобное начало, но важно помнить, что в начале урока обычно отмечается иноязычно- речевая скованность и учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт как можно с большим числом учеников, т. е. осуществить речевую подготовку естественным путем.
Зарубежные методисты считают, что ‘Warming-Up’ – это такой вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 минут), который преследует две цели: первая – помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов. Послужит введением в тему урока и является переходным этапом к дальнейшей работе. Так, в самом начале занятия, когда учащиеся 7-ого класса еще только настраиваются на работу по теме «Национальные парки природы», хорошим организующим моментом может послужить следующее несложное задание. Учитель просит прочитать числительные в русском тексте на английском языке:

Could You Read the Numerals in English?

В Челябинской области 182 памятника природы, 4 заповедника, 2 национальных парка, 20 заказников (19 охотничьих и 1 ботанический). На территории области произрастает более 1000 цветковых растений, мхов, лишайников, грибов. Только на Троицкой земле насчитывается более 40 видов почв. Это большая редкость. Здесь 22000 часов солнечного света в год, больше чем в Сочи.

При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего урока можно руководствоваться следующими правилами:

1. Потрудиться придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски.
2. Связать речевую зарядку с задачами урока.
3. Помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, просто теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом».
4. Подготовить (желательно, но не обязательно) несколько вариантов речевой зарядки. А избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбужденными.

Не вызывает возражения тот факт, что и фонетическая зарядка (phonetic practice) тоже тяготеет к началу урока, т.к. в этом случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка; предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока. Я разделяю мнение отечественных и зарубежных методистов, что работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Упражнение в произношении побуждает учителя быть бдительным не только при становлении произносительных, но и лексических и грамматических навыков. Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи, например: развитие речевого аппарата; снятие напряжения; учет индивидуальных особенностей учащихся. Поэтому место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею.

В целях активизации учебного процесса целесообразно кроме традиционной фонетической зарядки в учебном процессе использовать:

  • лексические фонетические зарядки при работе над лексическим материалом;
  • грамматические при работе над грамматикой;
  • интегрированные при работе над аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • общеобразовательные при работе над общим развитием;
  • релаксационные для снятия напряжения и усталости.

Любая группа слов либо грамматических явлений может стать поводом для совершенствования произносительных навыков. Поэтому есть смысл готовить фонетические зарядки в комбинации с речевыми зарядками.

Выполнение традиционных упражнений представляет собой напряженную и вместе с тем монотонную работу. При использовании реальных образов из окружающей действительности грань между работой и моментом релаксации не столь очевидна. Примером такого упражнения для заполнения паузы может послужить следующая речевая «задача»:

“There are large and small animals in the world. The elephant is the largest of all land animals and the whale is the largest of all sea animals. The smallest furry animal is a fat-tailed shrew. But it eats very much – two and half times as much as it weights. It is the world’s most ferocious animal. For its size about 11, 4 inches, it has great ferocity. All the time the shrew is looking for food. It is the same as you will eat half a ton of food a day. If a shrew cannot eat, it soon dies. The biggest Ural animal is elk. The weight of the male reaches six hundred kilos. But the smallest Ural animal is shrew. Its weight is three grammas. How many shrews does the weight of one elk include?”

Подобные “Warming-up” позволят не только предотвратить утомляемость, но и, наоборот, активизировать умственную активность учащихся, быть логичным переходом от одного вида задания к другому.

Понятно, что в имеющихся учебниках по английскому языку не могут быть отражены события последних недель, месяцев и даже лет, которые занимают умы школьников. Местные и внутришкольные темы, новости последних дней являются прекрасным материалом для речевой зарядки. Следующий вариант беседы с учащимися поможет активизировать умственную деятельность школьников, вызвать их интерес, коммуникативно обусловить начало работы по теме «Увлечения. Свободное время».

T. Today some of us will be Englishmen. Do you know what your favorite topic for discussion is?
P. (Englishmen): This is weather or gardening.
T. Thisisgardening. Englishpeoplelikegardening. They talk about it in their offices, factories and at home. They grow flowers, vegetables, fruit in their gardens, large and small in any weather.
P. (Russian): What does an Englishman do if he has no garden?
T. If an Englishman has no garden he grows something in a window box outside his kitchen. But today they are interested when vegetables are ripe and ready for use after we sow them in our country.
P . (Englishmen): When beet is ready?
P. (Russian): Beet is ready in … weeks. (6–8)
P . (Englishmen): When potatoes are ready?
P. (Russian): Potatoes are ready in … weeks. (10–17)
(Вариантыответов: помидорычерез 13–-15 недель, огурцы – 8–10, лук – 16–20, капуста – 13–16, морковь – 8–9, редис – 4–5, тыква– 13–15.)

Примером организации запоминания структуры – образца The Present Perfect Tense и оперирования им может служить следующая рифма, составленная по стихотворению “ The Beaches Of Mexico” after Caroline Graham.

Have you ever seen the highest range Nurgush?
I would like this sight to push.
Have you ever been to the deepest lakes Uvil’du, Turgoyak and Kisegach?
I have never heard there Dutch.
Have you ever swum in the longest rivers Ural, Ufa, Miass, Ui and Ai?
I hope you will try.
Have you ever visited the oldest Ural town Verkhneuralsk?
I wanted to find there an ancient tusk.

В процессе повседневного взаимодействия между учителем и учениками улучшению самого учебного процесса способствует текущий контроль, призванный обеспечивать своевременную обратную связь. Даже рассчитанные на 2-6 минут ‘Warming-Up’ помогут выявить отклонения от запланированной программы действий в ходе учебного процесса и принять оперативные решения по коррекции программы освоения языкового материала. Примером такого проверочного, стимулирующего задания может стать следующий текст:

“Translate the English numerals in a proper form:
Урал – очень древняя горная страна. Еевозраст – three hundred million лет. А Кавказу – onehundredandfiftymillion лет. Площадь Челябинской области twiceasmuch Швейцарии и Ливана. Она простирается с севера на юг на thirtythousandkm, а с запада на восток – на nineteenthousandkm“.

Используя ‘Warming-Up’ для логичного завершения урока, учитель планирует вызвать положительные эмоции у обучаемых, распространяющиеся на последующие занятия. В преддверии государственного праздника учащимся можно предложить рифму с заданием перефразировать ее в микромонологическое либо микродиалогическое высказывание:

You should remember
The 4-th of November.
Of our country the great holiday.
You have to remember
The 4-th of November.
The Russian Unity Day!

Включение в ‘Warming-Up’ регионального компонента положительно повлияет на

  • создание мотивации;
  • усиление познавательного аспекта;
  • расширение страноведческой компетентности ученика. У учащихся есть возможность сравнить имеющиеся знания о своей малой родине с новыми, что стимулирует стремление постоянно углублять их;
  • воспитание любви к родному краю.

Список цитируемой литературы:

1. Балк Е. А., Леменев М.М. Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов. 6 – 7 классы. М: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
2. Колесникова И. Л., Дасчина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Cambridge University Press. СПб., 2001.
3. Краткий справочник. Познай свой край. Челябинская область. Журнал – путеводитель « Уральский перекресток», № 1 (35), 2002.
4. Margaret Hay-Campell. The Best of the English Page. The British Council, March, 1997.
5. Никонова Н. К. Готовимся к урокам английского языка // Речевая зарядка (Warmer).М: Айрис пресс, 2004.С.19 – 44.
6. УМК/ Под ред. Кузовлева В. П. и др. (7 кл.)
7. «Warming-up» как особый вид совместной учебной деятельности. Журнал «Иностранные языки в школе», 2005.

Warm up strategies for our classroom are an excellent teaching tool! We all know that starting the lesson with a good hook activity sets us up for a better chance of success. It captivates the students and draws them into the lesson - giving us the opportunity to "do our thing"! Below I have put together a few warm ups that my MAT professor Dr Cynthia Alby gave us as students - thanks Cynthia!

The Evocative

This is done by giving the students an evocative quotation, photo, scenario or song. Then ask a question that requires the group or learning team to think it through and give you their best answer.

You"d be suprised at what people can come up with, and more so, how wrong they can often be. The evocative warm up strategy helps you, the teacher to understand any misconceptions or preconceptions that the students may have about the subject. Knowing what the students preconceptions are tells us where they are now and gives us an idea of how we can get them where we want them to be.

Most importantly, in my opinion, it lets you know how to target the lesson, after all, it makes no sense to teach them what they are already know (unless you are deliberately using repetition) - they would just get bored.

Data Manipulation

"A picture is worth a thousand words", so with this strategy we ask the students to draw a diagram of what they currently understand about the subject or concept. The artist in them may come to light, or like me, you might just get the best of my stick figures! Either way, you are able to determine any preconceptions or misconceptions that students may have as well as who has them. The best part is that it gets the students interested enough in the subject - giving you, the teacher a great launching pad to begin the lesson.

Pre-Quiz

A quiz (even if it"s ungraded) always gets the attention of students. To make it more interesting, it can be done through sign language, with as a picture on construction paper, with white boards or even through poetry or rapping! Whatever it takes to get them involved and interested and of course, learning This, like the previous strategies, highlights any preconceptions or misconceptions that students may have, helps us target our teaching to a level that will keep them interested and most importantly it can get them interested.

Wordsplash

I use this one pretty often as it doubles up as a vocabulary builder. Students are given a list of words relating to the the topic that you about to teach and asked to guess how these words relate to the topic at hand. Try to choose words that they have never heard of to get them thinking! I remember Cynthia illustrated this by giving us words that related to bead making (a hobby of hers). Needless to say that we were totally clueless but intrigued. We also developed an interest in bead making for a little while - the very focus of this warm up.

Simulation

Some people learn by doing - and that is what simulation is all about. Speaking of bead making, Cynthia came equipped to that class with blow torch, goggles, etc. While she was wise enough not to let us experiment with the bead making process, she was kind enough to demonstrate it. In her own words, simulation is a great lab for skills.

If simulations might be too dangerous or even inappropriate for the classroom, role playing might be a fun way to use this strategy. This warm up targets several

Guessing Game

This is like "Ask the Audience" in Who Wants To Be A Millionaire, only if you have some objects you can hold them up and ask what they might be used for, or what the next course of action would be, or even where the items may belong in the process of bead making. There is nothing better than seeing the hands fly up or hearing multiple voices calling out the answers to your questions. Again, it gets students interested and lets you, the teacher know how much they know (or don"t know). Sometimes it can be quite

Opinionnaire

Much like a pre-quiz, this is an assessment of how students think about a certain subject. This can really bring out any misconceptions! I used this in a finance class and it was amazing that the students perception of the banking system was totally false and definitely unrealistic. The good thing, however was that we were able to correct the misconceptions only after we knew that they existed and the opinionnaire was a great way to find this out.

Free Association

This is when the teacher calls out a word or a phrase and the students can either call out a word or sign the word that first comes to mind. For example in a health class a teacher may call out "fast food" and the students may call out orsign "McDonalds". This strategy stimulates the students to think about the topic in question and generates interest among the students. In other words, it works both as a warm up and a hook!

Likert Scale Line Up

I found this warm up activity useful when I taught the last class of the day. I would get everyone moving and the focus would be on lining students up based on how strongly they agree or disagree with a statement or subject. Usually the more controversial the subject, the more enthusiastic the response. Also, it would get students discussing the subject, as they would need to know to what extent their classmates agree or disagree. A great way to start a lesson!

Chalk Talk

This is my all time favorite warm up. It is extremely easy to do and more to the point, the focus is on the students! We start off by writing a word or a phrase on the board. The next step is to have a student co-ordinate his or her colleagues as they walk up to the board. They can either come up in small groups or individually to write on the board anything related to the word or phrase in question. It gets the students thinking and you can use their own ideas to launch the lesson. An excellent hook!


So there you have it! Ten great ways to warm up your students and tickle their imagination. Have fun using them - I certainly do...

Игровая речевая разминка Warm-up на уроках английского языка: примеры

Зарубежные методисты считают, что ‘Warming-Up’ - это вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 -10 минут). Он преследует две цели: первая - помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов, настроиться на общение на английском языке; вторая - дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок.

При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего урока можно руководствоваться следующими правилами:

    Придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски.

    Связать речевую зарядку с задачами урока.

    Помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, просто теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом».

    Желательно подготовить несколько вариантов речевой зарядки. А избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбужденными.

Существует большое количество видов ‘Warming-up’:

    обсуждение;

    грамматические;

    на запоминание;

    энерджайзеры и т.д.

Примеры игровых разминок на уроке английского языка Грамматические

    Волшебная вещь

Цель этой разминки отработать употребление глагола to be с именами, размером, цветом, возрастом; глагол has got, hasn"t got, can, like.

Один ученик выходит к доске и начинает рисовать часть своей волшебной вещи, в это время остальная группа задает ему наводящие вопросы, пытаясь угадать, что это. Задавать можно только вопросы, требующие ответа да/нет, например: Is it a flower? Is it a moon? No, it isn"t...

Тот, кто угадает вещь, становится следующим участником. Тот, кто рисовал, должен рассказать про свою волшебную вещь, например: My magic element is a kite. It is Kats. It"s big. It"s blue and orange. It has got two eyes. It can fly. It can sing. It can dance. It can"t swim. It likes hamburgers butit doesn"t like hotdogs.

    Робот

Для этой разминки нужны три участника: один играет робота, другой играет покупателя, третий играет продавца. Каждый из них выполняет свою функцию. Например: покупатель хочет купить робота для помощи в доме. Продавец подзывает робота и дает ему инструкции. Робот должен поприветствовать продавца, представиться, произнести имя по буквам, назвать возраст, страну, назвать и показать, что он умеет или не умеет делать.

Пример диалога:

Shop assistant: Good morning. Can I help you?

Customer: Yes, please. I"d like to buy a robot.

Shop assistant: OK. Robot 1. Come here, please. Talk!

Robot: Hello! My name is Roman. R-o-m-a-n. I"m seven years old. I"m from Russia.

Customer: Can he sweep?

Shop assistant: Roman, sweep, please.

Robot: I can sweep. I can sweep very well.

Customer: Can he cook?

Shop assistant: Roman, please, cook.

Следи за ответом

Цель этой разминки - научиться правильно задавать и отвечать на вопросы. Эта разминка подходит для закрепления любых грамматических структур. Вопросы можно подготовить для учащихся заранее, либо предложить им самим составить вопросы. Участники встают в круг, но вопросы задаются не соседу, а тому, кто стоит за ним. Тот, кто запутывается или отвечает не на свой вопрос, выбывает из игры.

На запоминание

    Императорский кот

На доске пишется английский алфавит. Под ним рисуется кот и надпись "The Emperor"s cat is an.... .... cat." Затем учащимся предлагается вспомнить как можно больше прилагательных. Разминка проводится следующим образом: первый ученик говорит: "The Emperor"s cat is an awful cat". Второй продолжает: "The Emperor"s cat is an awful and beautiful cat." Третий говорит: "The Emperor"s cat is an awful, beautiful and Chinese cat." И так далее по всем буквам алфавита.

Энерджайзеры

    Горячая картошка

Цель игры - показать мимикой и жестами, что происходит. Учащиеся садятся в круг, дается задание передавать друг другу некий предмет. Например: учитель говорит ‘You hold a hot potato’, ученики должны быстро передавать картошку, при этом показывать, что им горячо. Далее можно продолжить: glass of water, ice, baby и т. д.

    Стулья

По кругу расставляются 10 стульев. Учащиеся садятся на них. В центре стоит ведущий, который дает инструкции. Например: ‘Everyone with blond hair change your sit’. Все, кому подходит эта инструкция, должны пересесть. После каждой инструкции один стул убирается. Цель игры - как можно дольше в ней задержаться.

    Пинг-понг

Учащиеся делятся на две команды и садятся на стулья в две линии, друг напротив друга. Учитель называет слово, которое нужно произнести по буквам. Первый участник первой команды говорит первую букву, продолжает первый участник второй команды и так далее, пока кто-нибудь не ошибется. Тот, кто допустил ошибку, уходит из команды. Побеждает та команда, чей игрок остался последним.

Обсуждение

    Цифровой разговор

Учащимся на обсуждение дается любая тема, но при обсуждении этой темы надо сказать пять разных цифр: дату, цену, телефоны, время, размеры и т. д.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Евпаторийская санаторная школа-интернат»

Доклад

«Использование “ warming - up activities ” – залог успеха современного урока?!

Подготовила

учитель английского языка

Т.Г.Новикова

"Учиться надо так, чтобы получать удовольствие" - эти слова являются важным педагогическим принципом обучения английскому языку в школе, а для детей - их основным девизом учения. Любая деятельность должна быть мотивирующей, наполненной смыслом, приносящей удовольствие от проделанной работы, иначе, она окажется бесполезной. Поэтому, планируя свои уроки, занятия внеурочной деятельности, я всегда стараюсь следовать правилу «3 S - s : Surprise , Satisfaction, Success».

Необходимо ещё отметить, что у человека, который сидит и ждёт, что ему надо ответить на вопрос, который будет вот-вот задан, совершенно иная психологическая настроенность, чем у того, кто сам, не по причинам, побудившим из вне, т.е. путём вопроса, а, так сказать, по внутреннему побуждению, например, из-за интереса, который вызвало у него сообщение собеседника, из-за желания возразить ему т.п.; примет участие в разговоре».

И такие упражнения есть! Зарубежные методисты называют их « warm up activities ( warming up )». Упражнения «warm – up» - это короткие по времени и не требующие особой подготовки упражнения, способствующие формированию психолого-педагогического климата на уроках иностранного языка, помогающие преподавателю установить межличностный контакт с детьми, позволяющие повторить лексический и грамматический материал, определённый учителем. На русский язык мы переводим название как «разогревающие» упражнения, то есть подготовительные к основной части урока. Однако, использовать подобные упражнения можно на любом этапе, если это не нарушает хода урока и их использование целесообразно.

В своей работе я часто обращаюсь к подобным упражнениям, провожу их чаще всего в игровой форме, поскольку работаю с младшими школьниками, для которых игровая деятельность все еще остается ведущей, хотя время от времени считаю уместным начать урок и с обсуждения погоды за окошком.

Я использую различные виды упражнений “ warming up ”, в зависимости от атмосферы в классе, настроя учащихся. Одни из них направлены на работу со стеснительными, робкими учащимися, которые не обладают достаточным словарным запасом, боятся монологических высказываний. Guessing and speculating games – эти игры полезны для пытливого ума учащегося и для учеников с ограниченным словарным запасом.

    Ребусы:

S (supper) L (long)

PER

2) Мечта удава:

На пятнах удава написан английский алфавит с пропущенными буквами, из которых учащимся необходимо составить зашифрованное слово. Зашифровать можно, например, ключевое слово, относящееся к теме урока.

3) Волшебный мешочек (« Magic Box »):

Эту игру я использую при изучении темы «Животные». Несколько игрушечных животных кладутся в мешок. Один из учащихся (водящий) на ощупь пытается отгадать, что это, не называя вслух своего предположения. Учащиеся должны догадаться, что это за животное, задавая общие вопросы на английском языке.

Например : Is it big? Is it soft?

Memory games направлены на развитие и тренировку различных видов памяти.

    Снежный ком:

Эта игра знакома всем, использовать ее можно как при изучении лексики, так и при работе с определенными грамматическими конструкциями, временами. Я использую ее при изучении времени Past Simple . Первый человек говорит, что он делал вчера. Второй повторяет фразу первого и добавляет свою. Таким образом, последнему учащемуся приходится рассказывать целую историю. Так как группы небольшие, это задание не бывает «затянутым» и не успевает наскучить. Все увлеченно следят за речью своих одноклассников, чтобы уловить момент, когда они что-либо перепутают в рассказе. Иногда таким же образом мы описываем смешные картинки, составляя коллективный рассказ.

3. Story games : используются для развития творческих способностей и применяются на среднем и чаще старшем этапе обучения.

1) Построй историю:

На доске рисуется предмет и к нему добавляются некоторые детали, а рисующий человек должен сохранять молчание. После чего группы учащихся составляют историю по получившейся картинке на доске.

Вариант 1. Можно попросить разных учеников добавлять детали к основному рисунку.

2) Согласования:

Каждый ученик получает полоску бумаги и пишет то, что от него требуется.

Например :

    . . . . . . . ( а man’s name) met

    . . . . . . . (a woman’s name) at\in

    . . . . . . . (a place)

    He said . . . . . . .

    She said . . . . . . .

    And so they . . . . . . .

3) Построй историю – 2 :

Учащимся выдаются несколько иллюстраций, которые дети выстраивают в логическом порядке. Затем в парах, группах или индивидуально придумывают историю в соответствии с данными иллюстрациями. После чего заслушиваются все придуманные истории, и выбирается самая лучшая.

Вариант 1 . Учащиеся разбиваются на три группы. Им выдаются иллюстрации, по которым составляются истории. После этого участники разных групп меняются местами и уже в новых группах обсуждают придуманные истории, вносят коррективы, а затем выступают с получившейся у них историей.

4) Вставь свое слово :

Учитель говорит предложение. Например : “Once upon a time there lived a man”. Ученик добавляет свое предложение, второй добавляет свое и т.д. до тех пор, пока очередь не дойдет до последнего.

Примечания: если история не будет завершена на последнем ученике, то он ее завершает, не смотря на то, сколько предложений он должен сказать.

Вариант 1. На доску прикрепляется иллюстрация (на любую тему), и дети должны придумать историю, говоря по два предложения каждый. Ученики могут говорить не по очереди и не сразу два предложения.

Примечания: Если история не завершена, то последний ученик должен завершить ее, сказав как и все два предложения.

Вариант 2. Учитель говорит одно слово, ученик добавляет свое, второй – свое и т.д. в итоге должно получиться целое предложение.

Примечания: Содержание предложения может быть забавным и юмористическим. Слова, составляющие предложения лучше записывать на доске. Предложений может быть несколько.

4. Matching games :

1) Бинго:

Учитель читает данные слова на русском языке, а ученики закрывают их эквиваленты на английском у себя в карточках. Должно остаться одно какое-либо лишнее слово. Выигрывает тот, кто закончит быстрее.

Вариант 1. Правила те же, но учитель вписывает в карточки слова на русском, а слова читает на английском.

Вариант 2. Учитель выдает учащимся карточки размером 5*5 клеточек, в которых нарисованы какие-либо картинки или же написаны слова. В середине уже закрыто слово. Водящий называет слова в различном порядке на языке противоположном языку, на котором написаны слова. Дети закрывают их эквиваленты у себя в карточках. Выигрывает тот, у кого будут закрыты слова в одной линии, проходящей через центральное, закрытое слово.

2) Пазлы :

Класс делится на группы, пары и каждая получает задания: паззл с написанными на кусочках словами и лист со списком этих же слов, но без перевода. Ученики собирают пазл, одновременно с этим переводят слова и записывают их на выданный им ранее лист бумаги.

3) Мозаика - паззл :

Необходимо переставить правые части мозаики так, чтобы получилась целая картинка, а затем получится и зашифрованное слово.

Примечание: Зашифрованным словом в данном паззле может быть название темы урока, приветствие (если это в начале урока) или же, наоборот, благодарность за работу на уроке и т.д.

4) Кто что наденет :

В центр доски прикрепляется человечек, вырезанный из бумаги, и одежда. Доска разделяется на четыре части, где подписываются времена года. Ученики должны соотнести виды одежды с каким-либо сезоном и прикрепить ее в нужную часть доски, а так же объяснить свой выбор на языке.

5) Стайка медуз :

Нужно переписать буквы в кружочки, на которые указывают медузы, и сверху в низ прочитать получившееся слово.

Примечание: С помощью этого упражнения можно вводить тему урока.

6) Соедини :

На доске слева пишутся в столбик слова на английском языке. Справа пишутся их эквиваленты на русском языке, но вперемежку. Ученикам необходимо соединить английское слово и его перевод.

Вариант 1 . Ученикам может быть предложено соединить английское слово, его транскрипцию и перевод.

Вариант 2. Ученикам предлагается задание соединить иллюстрации с английскими словами

7) Сколько время?

Каждой цифре на циферблате соответствует определенная буква. Внизу указывается время, в соответствии с которым ученики должны вписать в пропуски буквы, чтобы получить зашифрованное слово.

8) Заполни пропуски :

На доске написаны слова, в которых пропущены некоторые буквы. Ученикам необходимо вставить в пропуски буквы, но при этом также составить с тем или иным словом предложение.

5. Finding games :

1) Найди того, кто… :

Ученики получают карточки с заданием (каждый индивидуально) найти того кто. В течение 1-2 минут они опрашивают друг друга и после подводят итоги проделанной работы.

Список примерных заданий:

Find someone who

    Was born in the same month as you?

    Has the same number of brothers as you?

    Has the same favorite colour as you? …

2) Найди страничку :

На доске написаны слова и ученики должны найти их в словаре и записать страницы расположения слов в словаре. Преподаватель делает то же самое. Через 2-3 минуты проверяется задание.

Вариант 1 . можно дать слова на английском языке, ученикам необходимо найти их русский эквивалент.

Вариант 2. нужно подобрать к данным словам синонимы/антонимы на английском же языке.

Вариант 3 . подобрать к слову на ИЯ синонимы/антонимы, но на русском языке.

6. Grouping games :

Для большинства упражнений необходимо разделить класс на группы или пары. Для большинства упражнений деление – это наиболее подходящий способ в ситуациях с плохим знанием друг друга или для выработки нового стимула. Процесс выполнения этих упражнений одинаков. Каждый ученик получает небольшой кусочек информации, написанный на карточке, и находит партнера, у которого есть сходный по смыслу материал. Во время выполнения задания учащиеся не должны показывать, что у них написано, нарисовано на карточках. Дети должны спрашивать друг друга, задавать вопросы, отвечать на них, но только на английском языке .

Для деления на пары:

1) Составь пословицу :

Составив пословицу, учащиеся должны проиллюстрировать ее, а остальные отгадать.

Например :

    A new broom / sweeps clean.

    Easy come / easy go.

    Love me / love my dog.

    Every dog / has his day.

2) Составь предложение :

Выполнение аналогично предыдущему заданию.

3) Найди пару:

Составление пар из одинаковых рисунков.

4) Составь слово :

Слова, состоящие из шести букв, пишутся таким образом, чтобы три буквы были на одной карточке, а три – на другой.

Например:

5) Составь название кинофильма :

6) Знаменитые люди :

7) Сложные слова :

Для деления на группы:

8) Объедини по смыслу :

Means of transportation .

9) Составь мини диалог :

Например :

    Would you like some coffee?

    Yes, please.

    With milk and sugar?

    Just sugar. Two spoons, please.

7. Music games :

Для данных упражнений необходимо иметь аудио-магнитофон и кассету с записью мелодий разных стилей и направлений.

Проиграть запись предварительно задав ученикам вопросы. Например:

    Какой цвет вы представляете, слушая тот или иной музыкальный отрывок? Почему?

    Опишите человека, которого вы представляете?

    Какие чувства и эмоции вызывает у вас та или иная мелодия?

    Составьте мини рассказ о данной мелодии?

8. Relaxing games :

1) Выбор картинок :

Учащимся предлагается выбрать иллюстрацию, соответствующую, по их мнению, изучаемой в данный момент теме. Затем все варианты обсуждаются классом.

Вариант 1 . Выполняется индивидуально. Для этого надо 2-3 комплекта иллюстраций, в каждом столько изображений сколько учеников в классе. Тематика различна. Иллюстрации раскладываются на столе, и каждый ученик выбирает себе понравившуюся и не понравившуюся картинку и объясняет свой выбор.

Вариант 2. Работа в парах/группах. На доске размещены 10-15 пронумерованных иллюстраций, ученики выбирают картинку, вызывающую положительные или отрицательные эмоции и объясняют свой выбор.

2) Саймон говорит :

Ученики должны выполнять только те команды, которые начинаются со слов: “ Simon says …” После 3-4 минут подводятся итоги: выигрывает тот, кто правильно будет выполнять все команды.

3) Рыбалка :

Для этого нужна «удочка» и «рыбки». На рыбках учитель пишет слова, ученики по очереди «забрасывают удочку» и «ловят рыбку». Учащийся должен перевести все слова, написанные на пойманных им рыбах. Непереведенные слова он кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше пойманных рыбок. Игра может проводиться в группах, парах и индивидуально.

Примечания: удочку можно сделать при помощи небольшой палочки и магнита. Слова объединяются в соответствие с несколькими темами.

4) Крестики-нолики :

На доске чертится поле размером 3*3 клеточки, и вписываются туда слова определенной тематики. Ученики делятся на две команды. Сделав ход, каждая команда составляет предложение с тем словом, которое находится в выбранной ими клетке. Правила такие же, как и в настоящей игре «крестики-нолики».

Вариант 1 . Можно попросить учеников называть преподавателю слова, которые он будет вписывать в поля.

Warm-up Activities for an English Club

20 Questions
One person thinks of an object (person, place, or thing). Everyone takes turns asking yes/no questions until someone can guess correctly (or until 20 questions are asked). The difficult part is that you cannot ask "wh" questions!
Example : PINEAPPLE. Does it talk? No. Does it make life easier? No. Do you eat it? Yes. Is it something you would eat for dinner? No. Etc...
If someone makes a mistake in forming the question, other club members can help turn it into a proper question.

Can"t Say Yes or No
In this game everyone is given a certain number of coins or squares of paper (about 10). Everyone moves around the room starting conversations and asking each other questions. The only rule is that you cannot say the words YES or NO. If you accidentally say one of these words, you have to give a coin or square to the person who you said it to. Try to trick each other by asking questions that you would almost always answer with a yes or no. Think of other ways to trick your friends. Sometimes asking two quick questions in a row works well. (Especially tag questions: Are you new here? This is your first time in America, isn"t it?). This game is a great way to practise using small talk and to add variety to your vocabulary. It also makes everyone laugh.

Fact or Fiction
In this game, one person tells a short story about themselves or someone they know or heard about. Usually it is something funny or crazy. It can be a true story, or something made up.
Example : Josh tells a story about his Uncle Leo who sleeps in the nude. One day Uncle Leo was sleepwalking and he went outside and took his dog for a walk. The next door neighbour was coming home late from work and saw him! She called the police and he got arrested for being naked in public.
Everyone around the room has to say whether they think Josh"s story is fact (true) or fiction (made up). Josh reveals the truth when everyone has guessed. Members can take turns telling a story.

Chain Fairytale
This is a fun writing warm-up. Everyone has a piece of paper and writes the first sentence or two to start a fairytale (not one that already exists).
Example : Once upon a time there was a frog that had no legs. He wanted to get married, but there were no female legless frogs in the land.
After one minute the leader will say "SWITCH". At this time the writers have to put down their pens and pass the papers. They cannot finish their sentences. Then, the next writers will continue the story. After about ten minutes you will have as many silly stories to read as you have club members. The leader should warn the writers that they will soon have to wrap-up the story during the last two minutes so that each story has a conclusion. Read all of the stories out loud for a good laugh. You can extend this activity by trying to edit each other"s writing and spelling errors.

Draw the Picture
In this activity members split up into pairs or small groups. One person looks at a scene from a magazine or book (the leader should cut out enough pictures, or bring in enough magazines for the club). The other person has a pencil and a blank piece of paper. The person with the picture will try to describe everything he sees to the drawer. This is good practice for using prepositions of place. When the describer is finished, compare the drawings to the real thing! Whose is the closest to the original?

Categories
For this game, one person thinks of a category, such as MOVIES. In a circle, everyone must take a turn thinking of a Movie title (in English of course). If someone takes too long to give an answer (the leader should count to five) then that person is out and a new category begins. If someone gives an answer that doesn"t make sense or is incorrect, he is also out of the game. For example, if the category is VEGETABLES and someone says "banana" that person is out. The game continues until only one person is left!

Who am I?
In this game, the leader prepares cards with famous people"s names on them. The leader tapes one card on the back of each member. Then everyone pretends they are at a party and asks each other questions to find out their own identities. When someone guesses their own name correctly, the name-tag gets taped to their front and they continue to chat with the party guests until everyone is wearing the nametag on the front.

Jeopardy
In this game, which is based on the famous gameshow Jeopardy, everyone writes down ten answers to questions about themselves. After writing down the answers, people have to form pairs or small groups and try to find out what the questions are.
Example : (answer = purple) "What is your favorite colour?" "Blue." "What colour do you hate?" "Green." "What colour is your underwear?" "Purple!" You can stop at three guesses if you want, or keep going until someone in the club can guess the question.

Hot Seat
In this game, the club is split up into two teams. One member from each team sits facing the group. The leader holds up a word (or writes it on the board if you are in a classroom) for all of the team members to see except for the two players in the hot seats. The teams must try to get the person in the hot seat to guess the word or phrase. The first person to guess correctly gets to stand up and a new member from their team takes the hot seat. The person on the other team has to remain in the hot seat until she gets an answer first. You can keep score or just play for fun. This game can also be played in pairs. One pair member closes their eyes while the leader shows the word to the other pair members. The first pair to get the word right gets a point.
Warning! This is a loud game because people tend to get excited and yell!

Broken Telephone
This is a listening and pronunciation activity that always gets people laughing. The leader first must think of a sentence or phrase and whisper it to the person beside her. That person will then whisper what she heard to the next person. Each person can only say, "Can you please repeat that?" one time. When the message reaches the end of the chain that person must speak out loud. Oftentimes the message will be completely different when it reaches the end. Try to find out where the chain broke! In a big group you can send the message two ways and find out which team comes closest to the real message. (A famous example is the army message that started as "Send reinforcements, we"re going to advance" and ended as "Send three and fourpence, we"re going to a dance.")



 

 

Это интересно: